Maxatma.ru » САМОРЕАЛИЗАЦИЯ БАБАДЖИ
Maxatma.ru физические аспекты
Вы можете позвонить нам +7 (917) 258 40 19

САМОРЕАЛИЗАЦИЯ БАБАДЖИ

Написал: In: Крийя-йога 16 мая 2011 Комментарии: 0 Теги:, , , ,

ascended_master11Нагарадж чувствовал, что его глубокие познания в священной литературе не приближали его к самореализации, не наполняли ощущением подлинного счастья. Его неудовлетворённость постоянно рола. Он был подобен человеку, подпрыгивающему у высокой стены, чтобы  мельком взглянуть  на  прекрасный  сад за  ней.  По  мере обретения зрелости он стал понимать, что только достижение полной трансформации сознания, только постижение Бога могут положить конец его поискам.  Слава  учёного  и  участие  в метафизических  дискуссиях становились преградой на пути к просветлению, отвлекая от главной цели. Ведь слова, какими бы правильными пни ни были, не способны отразить Истину во всей её полноте. В лучшем случае они могут указать путь к ней, но чтобы достичь цели, человек должен выйти за рамки слов и рассуждений. Однако в то время у Нагараджа не было для этого ни метода, ни руководства. В Катиргаме Нагарадж встретил сиддха Боганатара, Осознав, сколь велик этот человек, он стал его учеником. Под руководством Боганатара он выполнял интенсивные йогические упражнения, в частности, различные дхъяна крийи. Эта напряжённая работа продолжалась шесть месяцев. Сидя под большим раскидистым баньяном,86 он выполнял Логическую садхану вначале в течение 24 часов, а позже – в течение нескольких дней и даже недель, вплоть до 48 дней подряд. Всё это время Боганатар внимательно наблюдал за ним и постепенно посвящал в крийи более высоких ступеней. По мере углубления медитативного опыта всё, что он изучал ранее в книгах и обсуждал на диспутах, становилось для него реальностью. Медитации освободили его ум от ограниченности мышления, позволив сознанию расшириться и познать свою тождественность неделимой абсолютной Реальности. Сознание «я» отступило, и постепенно, через ряд переживаний, его место прочно заняло сознание «Ты» (Дао, по-тамильски Таан). Уже на начальной стадии единения с Богом (сарвикалъпа сама дхи) его сознание сливалось с Космическим Духом; при этом жизнен-ная сила покидала его физическое тело, становившееся недвижимым и холодным, как у мёртвого. За время, проведённое с Боганатаром, состояние самадхи углублялось и достигло своей кульминации в видении Господа Муругана в образе вечного юноши. Нагарадж осознал, что он является инкарнацией сознания Муругана.87 Под руководством Боганатара Нагарадж тщательно изучил и проанализировал все десять систем индийской философии и пришёл к полному пониманию значения сиддханты. В древние времена такие сиддхи, как Тирумулар, Агастьяр, Боганатар и Ромариши, не ограничивали свою способность переживать и проявлять божественное только духовным планом существования. Божественное может и должно проникать дальше, на более низкие планы сознания: интеллектуальный, ментальный, витальный И физический. В процессе такого нисхождения привычное ограниченное бытиё преобразуется в полностью осознанное и гармоничное выражение божественной воли. Такое состояние трудно постичь из-за ограниченности нашего ума, измеряющего безграничность океана реальности чайной чашкой концепций и склонного путать высшую реальность с ментальными и интеллектуальными представлениями о ней. Это напоминает попытку стоящего у небоскрёба человека представить себе вид, открывающийся с верхнего этажа. Сиддхи пришли к выводу, что полное отречение от эго, от обособленности своего существования может привести к нисхождению божественного, которое и совершит необходимую трансформацию. Процесс трансформации может быть ускорен интенсивной практикой различных крий, включая асаны хатха-йоги, медитацию, мантры, бхакти-йогу и, прежде всего, крийя кундалини-пранаяму. Трансформация становится бегом наперегонки со временем, поскольку примерно с двадцати пяти лет процессы распада в организме человека начинают преобладать над процессами роста. Чтобы продлить жизнь физического тела на время, необходимое для завершения божественной трансформации с помощью кундалини-пранаямы и других техник, многие сиддхи применяли кайя кальпа -составленные по особым рецептам препараты из лекарственных трав и минеральных солей. Боганатар вдохновлял своего ученика Бабаджи на достижение этой цели сиддханта йоги, для чего посоветовал ему искать посвящения в крийя кундалини-пранаяму у легендарного сиддха Агасть-яра в Куртралламе на юге Индии, в горах Потхигай (ныне округ Тинневели). Бабаджи отправился туда пешком. Прибыв в Шакти-питам, один из 64 индийских храмов, сооружённых в честь Божест-венной Матери, он поклялся оставаться там до тех пор, пока Агастьяр не даст ему посвящения в тайны йоги. Полный решимости встретить все предстоящие испытания, Бабаджи принял позу для медитации, зарыл глаза и начал молиться. В течение многих дней он молился из самой глубины своего существа, чтобы Агастьяр явился ему и дал посвящение. Решимость его была столь велика, что, несмотря на дождь, жару, пыль, насекомых, он не покидал своего места. Некоторые паломники, видя великую искренность его устремления, приносили ему пищу и воду. Когда его одолевали сомнения, он молился с ещё большим рвением. К нему приходили воспоминания о его жизни, годах учёбы, о его славе, и он сравнивал их с вздымавшейся вокруг него пылью. Всё потеряло для него значение – даже смерть. Его любовь к Агастьяру как к воплощению божественного возрастала с каждым днём, рассеивая туман отчаяния, который заволакивал всё вокруг. День ото дня его физическое тело становилось все более слабым и измождённым. Но Бабаджи смотрел на него как на нечто, ему не принадлежавшее. Он полностью вручил свою жизнь Богу и знал, что Бог либо ответит на его страстные молитвы и позволит ему встретиться с Агастьяром, либо положит конец его жизни. Без посвящения Агастьяра жизнь утрачивала для него смысл. На сорок восьмой день Бабаджи был уже на грани гибели в своем страстном усердии, но продолжал повторять имя Агастьяра. И тут великий сиддх появился из близлежащего леса и подошёл к месту, где сидел погружённый в молитву Бабаджи. Столь сильная любовь тронула сердце Агастьяра. Он ласково позвал Нагараджа и обнял его. Накормив и напоив Нагараджа, Агастьяр посвятил его в тайны крийя кундалини-пранаямы, или ваши-йоги, как иногда называется эта практика в рукописях сиддхов. В этой мощной дыхательной технике сконцентрированы самые важные учения тамильских сиддхов.88 Агастьяр обратил особое внимание на те условия, которые необходимо строго соблюдать при выполнении этой практики, и указал на её потенциальные возможности в пробуждении высших уровней сознания, достижении духовного просветления и, в конечном итоге, трансформации всех пяти тел; физического, витального, ментального, интеллектуального и духовного. Затем он дал Бабаджи указание отправиться в Бадринат в Гималаях и «стать величайшим сиддхом из всех, которых когда-либо знал мир». Соруба самадхи в Бадринате Бадринат расположен в Гималаях на высоте 3122 метров, несколько южнее тибетской границы. Он находится в месте слияния рек Риши Ганга и Алакнанда. Название местности происходит от произрастающих здесь в изобилии диких ягод «бадри». С одной стороны Бадринат ограждают горные цепи Нар и Нараян, несколько поодаль возвышается вершина Нилакант высотой в шесть с половиной километров. Невдалеке, на берегу бирюзовой реки Алакнанда, находится горячий источник Тапт Кунд. Ближайший город Джоши -мат, названный по имени одного из четырёх знаменитых монастырей, основанных Ади Шанкарачарьей, расположен в двадцати четырёх километрах от Бадрината. Снежные массы делают непроходимой дорогу от Джошимата к Бадринату с середины октября до начала мая. Только наиболее отважные из йогов способны жить в Бадринате круглый год. На протяжении тысячелетий Бадринат был святым местом. Согласно «Шримад Бхагаватам», ещё в 3200 году до н.э. Господь Кришна дал указание своему ученику Уддхаве отправиться в Бадрикашрам и размышлять там о Нём. С той поры подвижники совершают паломничество к этому месту. Здесь можно увидеть хижины отшельников, йогов, святых, риши и сиддхов, а также храм, возведённый в честь Шри Бадринараяны (Господа Вишну). Упоминания об этом храме встречаются ещё в Ведах, Император Ашока в IV веке до н.э. направлял сюда буддийские миссии,89 и это место стало священным для буддистов. С конца IX века н.э., благодаря Ади Шанкарачарье, управление в Бадринате снова перешло к индуистам. Посетить Бадринат хотя бы раз в жизни – сокровенное желание каждого истинно набожного индийца. С незапамятных времён, когда путешествие в районы Гималаев было ещё более трудным и опасным, чем сегодня, тысячи благочестивых людей со всей страны год за годом отдавали дань любви и преданности Господу Бадринараяне. Паломники верят, что их плохая карма «отмывается» благодаря посещениям святых мест и они достигают Мокши (Освобождения) от колеса сансары (перерождений). Если после возвращения из таких мест подвижник ощущает себя наполненным духовными вибрациями и может вести чистую жизнь по законам праведности, преданности Богу, истины и любви, то это значит, что он получил Освобождение и паломничество достигло своей высшей цели. Некоторым паломникам, хотя, вероятно, их число не велико, удаётся подняться до таких духовных высот. 90 Бабаджи также совершил длительное паломничество в Бадринат и прожил там 18 месяцев в одиночестве, интенсивно практикуя йогические крийи, которым его обучили Агастьяр и Боганатар. По истечении этого срока Нагарадж вошёл в соруба самадхи, при котором божественное снизошло в него и трансформировало его духовное, интеллектуальное, ментальное, витальное и физическое тело. Последнее стало неподвластно старению и засияло золотым светом нетленности. Маршалл Говиндан, М. А. – Бабаджи и традиция крийя йоги 18-ти сиддхов.

Извините, форма комментария закрыта в это время

Related Posts