Maxatma.ru » Тайцзицуань как способ оздоровления и познания мира
Maxatma.ru физические аспекты
Вы можете позвонить нам +7 (917) 258 40 19

Тайцзицуань как способ оздоровления и познания мира

Написал: In: тайцзицуань 20 Авг 2010 Комментарии: 0 Теги:

3498 Тайцзицуань как способ оздоровления и познания мира Тайцзицюань – один из внутренних стилей даосского боевого искусства ушу. История этой удивительной гимнастики насчитывает тысячелетия. За последние десятилетия тайцзицюань приобрел известность и популярность не только на своей родине – в Китае, но и во многих других странах мира. Секрет этой популярности – в многогранности тайцзицюань как системы оздоровления, самозащиты и духовного развития. Тайцзицюань восстанавливает связь ума с телом, сознания с подсознанием, человека с окружающей средой. Он прекращает нашу внутреннюю борьбу, удаляя напряжение и беспокойство. Смысл занятий тайцзицюань можно свести к трем базовым принципам. Первый из них гласит, что с помощью внутренних стилей (в частности, тайцзицюань) возможно достичь долголетия. Вторая причина для занятий – укрепление здоровья. Современные исследования показывают, что с помощью занятий тайцзицюань можно излечить такие болезни, как туберкулез, диабет, гипертонию, заболевания опорно-двигательной, кровеносной систем, урологические и гинекологические заболевания. Во всех подобных случаях тайцзицюань служит эффективным дополнением к медицинскому лечению. Тайцзицюань способствует укреплению нервной системы и обретению внутреннего равновесия. Наконец, как боевое искусство, тайцзицюань призывает к постоянному саморазвитию, делает своих приверженцев исследователями своего тела и духа, способствует раскрытию удивительных способностей. Настоящий мастер тайцзицюань успешно противостоит мастерам других боевых искусств. Смысл философии тайцзицюань заключается в том, что человек повторяет движения космических образов (разделение и соединение, движение и покой) и тем самым единится с небесным началом. История тайцзицюань Секреты основных школ тайцзицюань вплоть до конца ХIX века передавались устно из поколения в поколение, от учителей к ученикам. Основные теоретические положения школы чень были впервые зафиксированы в письменном виде патриархом стиля в шестнадцатом поколении Чень Синем (1849–1929). В результате его двенадцатилетней работы появился четырехтомный труд «Наглядное изложение системы тайцзицюань школы чэнь». В ХХ веке многие выдающиеся мастера тайцзицюань публиковали свои труды, обобщая бесценный опыт и оставляя для потомков собственные комментарии и разработки новых комплексов. Особо выделяется труд мастера внутренних школ ушу Сунь Лутана (1861 -1932) «Учение тайцзицюань». Результатом творческого поиска этого человека явился синтез трёх основных внутренних школ ушу – синъицюань, тайцзицюань и багуачжан. Некоторые труды мастеров и историков тайцзицюань переведены на русский язык. Один из наиболее известных российских специалистов по культуре и боевым искусствам Китая, автор множества трудов – А.А.Маслов, профессор, доктор исторических наук, заведующий кафедрой всемирной истории Российского университета Дружбы Народов, президент Московской генеральной федерации традиционного ушу “Цзиньу”. В последние десятилетия тайцзицюань включен в обязательную программу соревнований по ушу. С 1988 года существуют специальные соревновательные комплексы тайцзицюань – один общий в 42 формы и четыре комплекса по стилям ян, сунь, чэнь и у. Влияние тайцзицюань на организм человека Медленные расслабленные движения комплекса тайцзицюань по округлой траектории в сочетании с дыханием и концентрацией внимания на биологически активных точках мобилизуют и настраивают на предстоящую работу утром, а вечером снимают усталость и напряжение после трудового дня и подготавливают организм ко сну. Улучшается центральное и периферическое кровообращение в органах и тканях. В результате нормализуется обмен веществ в организме человека. Ритмичное изменение внутрибрюшного давления при правильном дыхании способствует усилению кровообращения в органах брюшной полости, движению крови по нижней полой вене к сердцу. Одновременно осуществляется ритмичный массаж органов брюшной полости, что оказывает благоприятное действие на их функцию. Повышение чувствительности организма и концентрация внимания на биологически активных точках способствуют профилактике заболеваний и увеличению продолжительности жизни человека. Боевое искусство, пронизанное культурой Тайцзицюань – одна из специфических разновидностей искусства кулачного боя, составной части китайской национальной культуры. Он вобрал в себя все самое ценное из философских представлений и идейных воззрений различных китайских школ и направлений. Изучение тайцзицюань позволяет глубже проникнуть в тайны традиционной китайской культуры. В этом заключается одна из главных причин его популярности во всем мире. Правила занятий Тайцзицюань могут заниматься мужчины и женщины любого возраста. Режим тренировок должен строиться с учетом состояния здоровья и физической подготовленности занимающегося. Практика тайцзицюань подразделяется на одиночную – практику отдельных форм и практику комплекса (тао-лу), и парную – практику в паре (туйшоу, дуйлянь, саньшоу). Одиночная практика является сущностью (ти), а парная – применением (юн) тайцзицюань. Занятия тайцзицюань начинаются с построения «фундамента», на котором будет возводиться «здание» совершенствования. Фундамент – это последовательность освоения форм, а здание – это этапы совершенствования. Последовательность освоения форм включает: разучивание, разбирание, фиксирование, соединение. Все мастера боевых искусств отмечают важность правильного выполнения форм. Правильное выполнение формы позволяет энергии и крови свободно циркулировать по телу, тем самым придавая силу каждому движению. Неправильное выполнение, наоборот, препятствует свободной циркуляции энергии и крови, что может причинить вред организму. В связи с этим, каждому, кто практикует боевые искусства, необходим хороший учитель. Правила, которые содержатся внутри боевого искусства, нужно знать точно и тренироваться в соответствии с ними. Стили тайцзицюань За время существования тайцзицюань возникло множество его различных направлений. Из этого многообразия выделилось пять наиболее распространенных стилей. Стиль чень Стиль чень – древнейшая ветвь на дереве тайцзицюань и самое раннее его направление. Все другие стили и течения – в той или иной мере видоизменения стиля чень. Этот стиль подразделяется на два подвида – старый и новый. В старом, основанном Чэнь Вантином, пять комплексов тао-лу. За более чем трехсотлетнюю историю развития этот стиль непрерывно оттачивался и шлифовался. До наших дней дошли первая и вторая цепочки лу. Стиль ян В настоящее время начинающим изучать тайцзицюань рекомендуется приступать к занятиям именно с этого стиля. Его особенности: — методика тренировок ровная и упрощенная; — непринужденность и доступность; — движения мягкие; — твердость и мягкость таятся внутри. Стиль у (первый) Особенности этого стиля: движения легкие, расслабленные и свободные, спокойные и естественные, непрерывные, как поток воды. При всем изяществе он в то же время эффективный, сжатый и свободный. Стиль у (второй) Его особенности: строгий шаг, плавные движения, сжатые кулаки, пустое и полное строго разграничены, раскрытия и закрытия ясные, энергия ци во время вращений и движений в разные стороны находится в средоточии дань-тянь в области живота. Стиль Сунь От других этот стиль отличается челночными движениями взад-вперед, гибкостью и спокойствием, быстротой и ловкостью. Его комплексы тао-лу напоминают плывущие облака и бесконечный и непрерывный поток воды. Принцип каждого поворота тела подобен раскручиванию «кай» и скручиванию «хэ». Уклонения, развороты, прыжки, перемещения заимствованы из багуа чжан. Основное правило для движения тела и рук – начинать движения от пояса. Залогом овладения секретами тайцзицюань является сочетание знаний и действий. Путь к этому лежит через кропотливую работу ума и постоянные тренировки. Источник: www.devichnik.ru

Извините, форма комментария закрыта в это время

Related Posts